Тектонические изменения, рост транзита и интермодальность — тенденции развития логистики

27.08.2021

На фоне глобальных макроэкономических изменений железнодорожные перевозки доказали свою надёжность и закрепили за собой позиции неоспоримого лидера. К таких выводам пришли участники деловых сессий международного салона ««PRO//Движение.Экспо». 

Условия перевозки по ж/д-дороге превосходят конкурентов по скорости и стоимости. Как отметили эксперты, ж/д-транспортировка по цене в три раза дешевле морских перевозок и в десятки — авиационных.

Георгий Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO:

— Мы оказались на переднем крае той войны, которая у нас развернулась в последний год. Вся транспортная отрасль столкнулась с тектоническими изменениями, которые начались в 2020 году и продолжаются в 2021-м. После известных событий в Суэцком канале мы получили огромное количество запросов на перевозку грузов через территорию РФ».

В РЖД также зафиксировали стремительный рост спроса на транзитную перевозку грузов за последние полтора года.

Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»:

— Объёмы транзитных перевозок по сети растут стремительными темпами. В прошлом этот показатель вырос на треть, а по итогам семи месяцев текущего года — вполовину. Суммарно за последние пять лет нам удалось нарастить объёмы в 4 раза. Безусловно, наиболее активно развивающиеся направление — Китай — Европа — Китай: объёмы перевозок по этому направлению за пять лет возросли в семь раз. 

С другой стороны, в качестве приоритетного направления развития транспортировки грузов участники рынка говорят о развитии интермодальных перевозок, в частности море — железные дороги — море, так как такая форма логистики позволяет обеспечить доставку в кратчайшие сроки с надёжно фиксированным расписанием. Однако для укрепления этого формата транспортировки требуется разработка цифровых маршрутов по всем ключевым направлениям.

Также эксперты отметили, что преобладание ж/д-доставки на глобальном рынке транспортировки и доставки важно с точки зрения защиты окружающей среды. Сергей Павлов привёл яркий пример: «При перевозке одного контейнера от Шанхая до Вены на электротяге в атмосферу выбрасывается в 16 раз меньше углекислого газа, чем морским транспортом, и в 70 раз меньше, чем автомобильным. Потому встраивание ж/д-маршрутов в глобальные цепочки доставки грузов является ещё и вкладом в сохранение экологии и климата». 

В подмосковной Щербинке с 26 по 29 августа проходит юбилейный салон «PRO//Движение.Экспо». В мероприятии принимают участие представители 25 стран, 38 официальных делегаций, 154 экспонента, планируются выступления более 100 спикеров.

Ключевая тема как деловой программы, так и всей выставки — «зелёные» технологии и перспективы железнодорожного транспорта в мире, где экология стала главным фокусом деловой повестки.

«Железные дороги занимают первое место по уровню экологичности в России», — подчеркнул генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в своём обращении к участникам салона.

Салон «PRO//Движение.Экспо» — уникальное мероприятие, единственная в мире профильная выставка, объединяющая статическую и динамическую экспозиции: последние разработки можно увидеть в действии на испытательном полигоне ВНИИЖТ.

В этом году главным пунктом программы динамических показов станут демонстрационные поездки электропоезда Э2СГ «Ласточка» без участия машиниста. В течение четырёх дней состав будет регулярно совершать демонстрационные поездки с пассажирами полностью в беспилотном режиме. По словам представителей АО «НИИАС», принимающего непосредственное участие в разработке основных компонентов комплекса, технологические решения, применённые при создании системы автоматического движения, не имеют аналогов в мире и опережают аналогичные разработки зарубежных компаний на несколько лет.

Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» ведёт свою историю с 1971 года, когда на базе ВНИИЖТ прошла международная железнодорожная выставка «Подвижной состав». Салон «PRO//Движение.Экспо» включён в официальный план мероприятий Года науки и технологий, который был учреждён указом президента Российской Федерации. Этот год также объявлен Годом железных дорог в Европе.

Организатор АО "Издательский дом "Гудок"